Новости и статьи

Потек радиатор в дороге или лопнул патрубок системы охлаждения – что можно сделать? Заказать эвакуатор?

Малейшая течь охлаждающей системы двигателя подвергает опасности его дальнейшую эксплуатацию. Но что делать, если потек радиатор в дороге, а ремонт провести не получится? Эвакуатор? Буксировка? Или временный ремонт, позволяющий доехать до СТО без рисков перегреть мотор?

Помимо авто с пробегом, течь радиатора на новом автомобиля гипотетически тоже не исключена. Если радиатор потек на трассе, придется делать хотя бы временный ремонт системы охлаждения своими руками либо использовать услуги эвакуатора до СТО. Вот и появляется вопрос, что делать, если потек радиатор в дороге на машине, как ремонт радиатора авто своими руками можно провести.

Не отчаивайтесь, ремонт радиатора своими руками начинается с локализации места, где течь радиатора образовалась из-за трещины или другого повреждения.

Отлично, когда патрубки системы охлаждения ослабли, можно подтянуть или сменить хомуты (по идее, в машине должны быть запасные). Если на улице тепло, долить воды в радиатор можно на короткое время, но замена антифриза при первой возможности обязательна. Кстати, вода в системе охлаждения должна использоваться дистиллированная.

Если лопнул патрубок системы охлаждения, его можно аккуратно чем-то стянуть, замотать, герметизировать и проехать какое-то время в спокойном режиме на небольшой скорости. Не исключено, что течь патрубка системы охлаждения продолжиться, хотя будет слабее. В связи с этим проверка уровня антифриза должна осуществляться почаще. Понятно, что шланги надо поменять, как только это станет возможным.

Такое явление, как течь радиатора системы охлаждения причины имеет разные. Это может быть бракованный радиатор, удар камешка в нежные соты радиатора, износ на старом автомобиле и так далее. Небольшие трещины в радиаторе двигателя может временно «залатать» герметик для системы охлаждения двигателя, купить который очень важно про запас, особенно в долгую дорогу. Бесполезно покупать герметик в систему охлаждения двигателя, когда радиатор сильно течет на машине.

Также возможен ремонт радиатора холодной сваркой, но и такой ремонт системы охлаждения своими руками тоже временный, если даже не кратковременный. Нужна пайка радиатора на СТО, где квалифицированные мастера способны надолго устранить проблемы. В принципе, даже дыра в радиаторе от камня может не стать приговором. Главное, чтобы утечка антифриза не спровоцировала перегрев двигателя, так что важно успеть заметить нагрев и заглушить мотор.

Такое явление, как большая пробоина в радиаторе, может быть отремонтировано заглушкой из подходящего сучка дерева. Дерево, удачно выточенное по форме, может немного разбухнуть от залитого тосола, и шансы дотянуть до СТО вновь появятся. Правда, надо уметь делать заглушки, а также располагать соответствующим инструментом для этого.

В любом случае автомобиль надо гнать на СТО, где его починят профессионалы своего дела. Они промоют систему, заменят поломанные детали, зальют свежий тосол. Подумайте, а стоит ли рисковать машиной, если можно увезти ее на эвакуаторе, починить – и все это за меньшие деньги, чем замена мотора при перегреве?